Реставрация мотоцикла "Урал" ГАИ СССР

Спецмотоцикл ГАИ СССР (одиночка) "Урал" ИМЗ-8.903-30 — был в плачевном состоянии, реставрирован в 2012 году.
Спецоборудование: красные фары-мигалки, механическая сирена, контейнер для документов в корпусе бензобака, дуги безопасности спереди.
Проходил службу в ГАИ СССР киевской области.

Во времена СССР все производимые тяжёлые мотоциклы предназначались исключительно для эксплуатации с боковой коляской. Исключением были специальные мотоциклы, строившиеся для эскортной и дорожно-патрульной службы.

Патрульный «Урал»-одиночка Ирбитского мотоциклетного завода изготавливался по заказу МВД СССР, предназначался да ведения дорожно-патрульной службы ГАИ СССР, сопровождения эскортов. В 1969 году выпустили первую партию ИМЗ М-63П (буква «П» в индексе модели означала «патрульный») на базе серийного М-63, с коляской и без нее. Специальное оборудование – механическая сирена, сигнальные мигающие фары, дуги безопасности, ветровые, колесные и наколенные грязевые щитки для защиты водителя от ветра, дождя и грязи, бардачок в бензобаке, приёмопередающая радиостанция. Далее шли М-66П, М-67П, а с 1983 года выпускали ИМЗ-8.903-10 (с коляской) и ИМЗ-8.903-30 (одиночка). Последняя модификация ИМЗ-8.923 выпускалась до 1994 года.
Модель 8.903-30 изготавливалась на базе серийного 8.103-10, окрашивалась в желто-синий цвет, комплектовалась 18-ти дюймовыми колёсами, моноседлом, «скоростным» мостом - за счет установки малой (ведущей) конической шестерни с большим числом зубьев (9 вместо 7 у серийной модели 8.103-10). Коробка передач «лишилась» заднего хода — для одиночки он не нужен. Увеличение степени сжатия до 8,5 за счет поршней со сферической головкой, подняло мощность двигателя до 29.5 кВт (40 л. с.) под использование бензина АИ-93. Переднее крыло стало меньше в размерах, закреплено на перьях вилки. передний тормоз - двухкулачковый.