ЗИЛ-41045

Проблемы с автомат-коробкой были у машины с момента покупки. АКП плохо "загружалась" — переводишь селектор в положение "D" — а она стоит как вкопанная… Минут через пять — толчок и машина тронулась — так и ездили, видимо, раньше. Плюс напрягал ещё один момент: при переключении со второй на третью передачу ощущалось заметное "зависание", пробуксовка пакета фрикционов третьей передачи.

Разборка и дефектовка автоматической коробки передач выявили ряд проблемных узлов — заменили изношенные фрикционы и полный комплект сальников, уплотнителей, прокладок. После установки на автомобиль — АКП стала работать совсем по-другому: появилась чёткость включения, разгона, переключения передач… Если бы не одно "но" — пробуксовка при переключении со второй на третью передачу осталась. Она стала едва заметной, но оставлять так было не в наших правилах. Коробку опять сняли, разобрали и стали искать причину неисправности. Связались со специалистами спеццеха Московского ЗИЛа. Оказалось, по заводской картотеке, проблемы с автомат-коробкой были с момента изготовления автомобиля! Все машины проходили обязательные испытания и данные вносились в особую базу данных. Тогда ограничились регулировками. В нашем случае, изучив всю заводскую документацию по алгоритму работы АКП нашого ЗИЛа, ещё раз "перетрусили", перемыли, передули все внутренности — установили на автомобиль во второй раз. Проблема, как говорят — "не ушла" — так-же как и в первый раз едва ощутимая "возня" между 2-ой и 3-ей. Опять подняли машину на подъёмнике, обвесили датчиками и приборами, завели, включаем "драйв" и смотрим как трансмиссия отрабатывает переключения ступеней передач. И тут — глядя на манометр давления второй магистрали — заметили, что скорость запитки пакета III передачи плавная. Давление не сразу возрастало, как должно быть, затягивалось на доли секунды. Вот она проблема! Вот "провал", который искали! Опять снимаем коробку и полностью разбираем. Проблема оказалась глубже, чем можно было предположить. Бронзовая втулка в корпусе барабана III передачи была запрессована со смещением, частично перекрывая масляный канал. Именно поэтому всему пакету не хватало давления для чёткого включения, уже через секунду — давление появлялось и работало исправно. Вот и объяснение специалистам спеццеха ЗИЛа — с момента изготовления автомобиля была эта проблема — был заводской дефект (как это ни парадоксально звучит! — спецприёмка каждого узла и автомобиля в целом!)

Дальше — дело техники — нашли бронзовую заготовку нужного размера, изготовили втулку с калибровочным отверстием маслоканала, собрали и установили АКП на автомобиль(в третий раз уже!). Теперь проблема "ушла"! — работает автомат мягко, без рывков, прогнозируемо переключается во всех режимах! Также полностью восстановили стартер, как сопряжённый узел.

Лобовое стекло - изготовили из триплекса, с полосой сверху — точно в оригинал. Главное в этом мероприятии — аккуратно разобрать хромированный оклад вокруг стекла, и так же скурпулезно собрать при установке стекла в проём кузова.

Реставрировали рулевое колесо – от времени руль потрескался по всей окружности. Пришлось разбить пластиковую оболочку до металлического основания и произвести новую заливку. Теперь руль как новый!