Реставрация Volkswagen Transporter Т2
При первом знакомстве с VW T2 — возникал вопрос — как он мог так сохраниться? Более 40 лет эксплуатации, конечно, сказались на состоянии машины в целом, но оригинальность и сохранность просто уникальные!
Кузов — хоть и имел следы мелких ремонтов, никогда серьёзно не ремонтировался. Видимо, очаги коррозии просто "замазывались" предыдущим владельцем, поверх кустарно привинченных саморезами ремонтных пластин.
Салон — тоже "родной", оригинальный, пассажирский. Обивка сидений местами изношена, порвана и подклеена. Вся механика сидений сохранилась в лучшем виде — на месте все защёлки, переключатели, винты-барашки и ползунки в днище кузова для снятия сидений за несколько секунд. Сохранились резиновые коврики салона, уцелела даже картонная обшивка передней панели! .
Двигатель — тут просто фантастика — "родной" оригинальный оппозитный мотор воздушного охлаждения объёмом 1,6л, "родной" стартер, генератор, карбюратор, бензонасос, "родная" оригинальная система дополнительного обогрева салона WEBASTO — причём исправно работает до сих пор!
Мотор легко запускается и позволяет довольно шустро передвигаться на автобусике.Также присутствует вся деталировка — наклейки, таблички, инструкции
Разбираем автобус полностью, как говорится — "до винтика". Демонтируем двигатель с коробкой передач и главной передачей, разбираем салон, вынимаем стёкла. Первые сюрпризы — "повылазили" дыры под резинками стёкол — обычная практика для машин такого возраста… «Голый» кузов автобусика и детали подвески отправятся на пост пескоструйной очистки, иначе очаги коррозии никак не убрать!
Песком очищаем все силовые элементы кузова, места где есть коррозия, следы предыдущих ремонтов. Снимаем все заплатки — теперь мы сможем увидеть все "кузовные раны и шрамы" — последствия прошлых ремонтов и дыры от сквозной коррозии. Оценивая повреждения кузова коррозией, которые "оголились" после пескоструйной очистки, решили адаптировать наше подъёмно-переворотное устройство под VW T2. Из Германии заказали кузовные детали - ремчасти понизу дверей и боковин кузова, передние колёсные арки, фрагменты пола, кронштейны и поперечины днища.
Сварочные работы - начали с восстановления силовых элементов кузова автобусика — продольных лонжеронов, после принялись "лечить" поперечные усилители и пол кузова, вырезая пострадавшие от коррозии фрагменты. Их мы заменим новыми кузовными деталями. Хитроумные составные поперечные усилители и дополнительный фрагмент днища пола пришлось изготовить заново, по заводским чертежам… Немалых усилий понадобилось для адаптации заказанных в Германии передних крыльев. Видимо, и штампы для производства деталей кузова VW T2 изношены, и качество изготовления — уже не то… Поддомкратники и поперечины заказывали и ждали больше месяца, а те детали, которые уже не доступны даже при заказе — пришлось изготовить по чертежам — кронштейны и усилители, элементы днища и порогов кузова. Далее — следующие этапы реставрации кузова — малярные работы с заменой цвета на бело-оливковый.
Грунтовка и покраска днища – следующий этап реставрации кузова, который ещё закреплён на переворотке. "Голый" металл сначала укрываем кислотным протравливающим грунтом, — он вступает в реакцию с "голым" металлом — происходит так называемое фосфатирование. Фосфатация — включает в себя целый комплекс мер, который проводится в рамках формирования на кузове защитной поверхности. Антикоррозийная цинкофосфатная пленка представляет собой устойчивое химическое соединение со всеми металлическими поверхностями. На заводском конвейере формирование пленки происходит при погружении автомобильного кузова в ванну с технологическим раствором. Эта процедура может быть применена и при ремонте, но в мастерской используют метод пневмонапыления состава. Но фосфатация не заменяет грунтование — кислотные грунты обязательно нужно перекрывать антикоррозийным двухкомпонентным составом. Используем двухкомпонентную эпоксидную наполняющую грунтовку с содержанием фосфата цинка. Она обладает великолепной адгезией к стали и обеспечивает активную антикоррозийную защиту.
Соединения кузовных панелей обрабатываем кузовным герметиком (родной заводской был убран при пескоструе) — и обрабатываем антигравийным составом U200 (на базе синтетических смол и каучука) для защиты кузова от коррозии и ударов камней, он постоянно сохраняет эластичность, имеет звукоизоляционные свойства, на него можно наносить все типы покрывных автомобильных красок.