Реставрация РАФ-2203 1986г.в.
Идея покупки и реставрации пассажирского РАФ-2203 первой генерации, с дверными форточками и "узкими" бамперами была давно…
Более года искали такой РАФик — хотелось найти машину в родной краске, не видевшую кузовных ремонтов, с хорошим пассажирским салоном. А таких осталось немного, ещё в советские времена служебные машины обычно вырабатывали свой ресурс, а те, что как-то уцелели после госслужбы выкупали частники для перевозки стройматериалов, запчастей, овощей на рынки…
Нашему автобусику повезло — он неплохо сохранился до наших дней — до 2010 года был персональным транспортом директора запорожского ПТУ, эксплуатировался нечасто и, судя по всему, бережно. На всех сидениях были плотные чехлы, кузов практически не видел сварочных работ — а это для хлипкого кузова РАФика показатель! После службы в ПТУ был выкуплен фирмой, занимающейся оптовой торговлей шин, и… классика жанра — сидения были демонтированы, а салон использовался как грузовое пространство для перевозки покрышек (говорили, что даже огромные тракторные шины в нем возили!). Единственным "недостатком" при покупке было то, что наш РАФ оказался переходным вариантом с узкими бамперами, но уже безфорточной системой дверей и более современными зеркалами. Это не сильно смущало — было сразу ясно, что все двери надо менять, а по году выпуска возможна версия со старой форточной системой и круглыми зеркалами заднего вида.
Несмотря на удачную находку — на реставрацию микроавтобуса ушло 1,5 года… Машинка была разобрана до винтика, днище и силовые элементы кузова пескоструились, потом 4 месяца сварочных работ, лужение всех сварочных швов и неровностей, 3 месяца в малярке, дефектовка и сборка…
Многие детали и узлы были заменены новыми, некоторые были отреставрированы, некоторые изготовлены заново… Огромное количество сил и времени ушло на поиск оригинальных рафовских запчастей — например, брызговики покупались по одному, по всей территории бывшего СССР, а упомянутые ранее круглые зеркала — пришлось изготовить заново…