Реставрация ГАЗ-24-34 "догонялка КГБ"
Оринальная и уникальная "догонялка КГБ" модель ГАЗ-24-34, которых выпущено было всего 244 шт!
Наверное, это самый долгий реставрационный проект Vintage Motors — машина в процессе реставрации и поиска комплектующих с 2011 по 2016 год.
Комплектация машины сразу впечатлила при покупке — родной мотор 24-24 объёмом 5530 см, автомат-коробка, гидроусилитель руля, система светомаскировки — пульт которой замаскирован в виде пепельницы под торпедо, места под спецоборудование в салоне и багажнике, "свой" капот и крышка багажника отктывающаяся из салона, места под плиты балласта в глубине багажника и т.д.
Заказчик — Комитет Государственной безопасности СССР, использовал машины серии 24-24 для обеспечения результативной погони, сопровождения правительственных кортежей, а так же для выполнения иных специальных заданий КГБ СССР.
Спецавтомобили 24-34 выпускались мелкосерийно в спеццехе ПАМС (производство автомобилей малой серии) — там собирали весь эксклюзив Горьковского автозавода. Строилась каждая машина под конкретного заказчика — по индивидуальному техзаданию — это объясняет тот факт, что одинаковых "догонялок" не существует, у каждой машины свои особенности.
ГАЗ-24-34 ничем не отличался по внешнему виду от обыкновенной «Волги» 24-10. Даже сдвоенная система выхлопа от мотора V8 соединялась в один выхлопной тракт с одной трубой под задним бампером, визуально как на серийной двадцатьчетвёрке. Если бегло заглянуть в салон — отличий тоже не заметно — сдвоенные педали сцепления и тормоза, закамуфлированный под "обычный" рычаг переключения АКП. Даже пиктограмма схемы переключения передач "1-2-3-4-ЗХ" на наболдашнике рычага присутствует!
Однако отличий от серийной "Волги" ГАЗ-24 очень много:
по кузову — усиленные передние лонжероны под тяжёлый мотор V8, оригинальный капот, крышка багажника с системой дистанционного открытия из салона. Кузов проварен с особой тщательностью помимо точечной стандартной сварки панелей. В полике под ногами переднего пассажира специальный съёмный люк — тоже отличительная особенность автомобилей серии 24-24, в багажном отсеке — подиум под плиту балласта и дополнительный бензобак, постаменты под спецоборудование и дополнительный аккумулятор;
по салону — дублированные педали тормоза, рычаг переключения АКП имеет свой оригинальный угол изгиба, под фальшпанелью пепельницы — блок тумблеров управления системой подачи световых сигналов. Под передними сидениями — кронштейны крепления спецоборудования.
Усиленные передняя и задняя подвески.
Рулевое управление — с гидроусилителем, аналогичным по конструкции ГАЗ-13.
Тормозная система — дисковый механизм применяется на передних колесах, а барабанный – на задних. Передние диски вентилируемые, задние барабаны особые, литые из чугуна. Трубопроводы тормозной системы увеличенного диаметра.